![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Советы педагога-психологаПодготовка детей к школе
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада… Подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно: лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность. Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое
Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: · физический · нравственный · психологический · мыслительный
Физическая готовность: Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность:
Психологическая готовность:
Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс.Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите перессказать. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок должен: · Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи. · Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. · Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. · Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов. · Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно). · Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д. · Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок). · Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. · Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо. · Уметь доброжелательно общаться с другими детьми · Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения. · Уметь обслуживать себя.
Советы родителям:
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 05.02.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |