Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Советы педагога-психолога

 

Советы педагога-психолога

Подготовка детей к школе

 

   Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада

    Подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно: лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

   Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

  Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое

 

Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:

·         физический

·         нравственный

·         психологический

·         мыслительный

 

 

Физическая готовность:

   Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

   Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

 

Нравственная готовность:

  • Умение строить отношения с взрослым человеком.
  • Умение общаться со сверстниками.
  • Вежливость, сдержанность, послушание.
  • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

  Психологическая готовность:

  • Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  • Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

 

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс.Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите перессказать.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок должен:

·         Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

·         Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

·         Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

·        Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

·         Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

·        Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

·        Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).

·        Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

·        Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.

·         Уметь доброжелательно общаться с другими детьми

·         Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.

·         Уметь обслуживать себя.

 

 

Советы родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

  • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

  • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"