
Уважаемые родители!
На своей страничке я бы хотела дать вам некоторые консультации
по вопросам детского сада.
Этот вопрос рано или поздно задает каждый родитель:
Нужен ли ребенку детский сад?
Плюсы и минусы детского сада
Если маме надо выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, то вопрос о том,
нужен ли ребенку детский сад, отпадает сам собой. Но какое решение принять,
когда есть выбор, водить малыша в садик или нет? В этой статье мы рассмотрим плюсы
и минусы посещения ребенком обычного государственного детского сада.
Минусы детского сада:
1. Стресс ребенка, вызванный разлукой с мамой. Многие дети, проводя большую часть дня
без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищенности.
Для того чтобы ребенок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка.
И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели,
какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.
2. Довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности
побыть одному и заниматься тем, чем хочется.
3. Дурное влияние сверстников. В группе обычного детского сада собираются дети,
как из более, так и из менее благополучных семей, с этим ничего не поделаешь.
4. Частые болезни. Многие работающие мамы, не имеющие возможности постоянно
брать больничные, отправляют своих кашляющих и сопливящих детей в детский сад.
Те, естественно, заражают одногрупников. От этого явления никуда не денешься,
т.к. детский сад обязан принять больного простудой или гриппом ребенка в том случае,
если у него нет температуры.
5. Многие родители и педагоги, говоря о плюсах посещения детьми детского сада,
главный акцент делают на том, что в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками. Нам хотелось бы немного поставить под сомнение этот неоспоримый многими
аргумент в пользу посещения ребенком детского сада.
Действительно, примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!)
ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность родители
обязательно должны ему предоставить. Но в детском саду ребенок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими детьми. Если в группе 15-20 детей,
один воспитатель просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом,
поэтому более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и так далее), а не столь сильные,
но более общительные учатся ябедничать и подлизываться ко взрослым.
Поэтому задача обучения ребенка общению с детьми остается на родителях,
даже если ваш ребенок посещает детский сад. Обращайте больше внимания на то,
как ваш ребенок общается с другими детьми на детской площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры.
Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность
и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития.
Плюсы детского сада:
1. Режим. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как,
на самом деле, это очень полезно для организма - есть, гулять,
ложиться спать в одно и то же время изо дня в день.
2. Дисциплина. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами
поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает
достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться
необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки
ребенку необходимы.
3. Самостоятельность. В саду у ребенка появляется возможность проявить себя,
он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки),
которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок
выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту,
в том числе и ухаживает за собой.
4. Общение с другими взрослыми. До начала школьного возраста родители,
конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми
в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает
ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений
со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые,
к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
5. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального
и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы,
принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего:
во многих обычных садах занятий маловато, да и проводятся они далеко
не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно.
В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он,
конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор"
обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет
и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные)
с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу
будет там по-настоящему интересно.
5. Общение со сверстниками. В разделе "минусы детского сада" мы уже упоминали
о том, что общение детей в детском саду часто происходит стихийно,
у воспитателей нет времени на то, чтобы обучать воспитанников правильно общаться, разрешать все детские конфликты. Поэтому некоторые дети,
в зависимости от своего характера и темпераметра, становятся либо задирами,
либо тихонями, которые привыкают подчиняться более напористым товарищам.
В тоже время, если родители учат ребенка как правильно общаться с другими детьми,
беседуют с ним на эту тему, разбирают дома возникающие со сверстниками
конфликтные ситуации, если необходимо, обращаются за помощью к вопитателям,
оказывают ребенку поддержку в трудные минуты, в этом случае, общение ребенка со сверстниками в детском саду принесет ему несомненную пользу и бесценный опыт.
Здесь надо отметить, что такой опыт общения с детьми ребенок не сможет получить
на детской площадке или на развивалках, где общение детей между собой
происходит под контролем мамы или педагога.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
Здесь вы можете ознакомится с презентациями из опыта работы учреждения
заведующего детским садом "Золотая рыбка" Юлии Владимировны Асановой


